Главная » Экономика » Изменение соцвыплат на детей 3-7 лет объяснили угоном машин

Изменение соцвыплат на детей 3-7 лет объяснили угоном машин

Изменение соцвыплат на детей 3-7 лет объяснили угоном машин

Фото: Геннадий Черкасов

В данный момент основанием для отказа в предоставлении соцвыплат является, согласно постановлению правительства, наличие у домохозяйства двух и более автомобилей. Исключение сделано только для многодетных семей, семей с инвалидами, а также если авто было получено благодаря мерам соцподдержки: в таком случае людям отказывают, если у них три машины и больше. Автотранспорт, не снятый с регистрационного учета в ГИБДД и находящийся под арестом или в розыске, учитывается при назначении ежемесячной выплаты. Последний пункт, по словам замглавы Минтруда Ольги Баталиной, как раз и будет отменен.

Напомним: пособия на детей от трех до семи лет варьируются в зависимости от доходов семьи и составляют от 50 до 100% от величины прожиточного минимума (ПМ), установленного в регионе. Размер выплат для женщин, вставших на учет в медорганизациях в ранние сроки беременности, и родителей, которые в одиночку воспитывают детей в возрасте от восьми до 17 лет, составляет половину регионального ПМ. Чтобы помощь получали действительно нуждающиеся, при определении уровня доходов учитываются движимое и недвижимое имущество, а также сбережения в виде банковских вкладов.

Зачем для определения малообеспеченных семей понадобилось уточнять пункт об автомобилях в угоне и розыске? «В данном случае Минтруд ставит задачу расширить, пусть и незначительно, количество получателей соцпособий, назначенных президентом, — говорит профессор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец. – Но тут есть важный момент, требующий доработки. Если автомобиль находится в розыске, значит, он либо угнан, либо его физически не существует: разобран на запчасти или сгнил на стоянке.

Допустим, за человеком числятся «Жигули», на которых он ездил в начале 90-х годов. Документы на машину сохранились, но ее самой уже нет. Человеку лень снимать ее с учета, проще заплатить автоналог. Такое старье не должно считаться предметом роскоши, я бы вообще исключил его из расчета — при оценке уровня благополучия важны автомобили не старше 7, максимум 10 лет. В России порядка 10-15% формально существующего автопарка вообще нет в природе».

По словам Зубца, отдельно надо рассматривать ситуацию с жителями сельской местности, для которых «машина не роскошь, а средство выживания». Общественный транспорт в таких местах зачастую работает через пень-колоду, надежды на него мало, и людей выручают личные автомобили, которых у семьи может быть два или три. Пусть допотопные, изношенные, ржавые, но свои. По мнению эксперта, вряд ли наличие таких «железных коней» свидетельствует о зажиточности владельца и должно служить основанием для вычеркивания семьи из списка получателей социальных пособий.

Оставить комментарий

x

Check Also

Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков: «Чем выше поднимемся, тем большего добьемся»

Фото: vk.com/gladkov_vv. — Диалог с населением отвечает на главный вопрос – власть для людей или люди для власти. Есть такая избитая фраза – «власть должна работать для людей». Но достаточно часто бывает так, что власть что-то делает, а потом удивляется, ...