Главная » Экономика » Почему продукция «Каждый день», «Спар», «Smart» стоит так дёшево?

Почему продукция «Каждый день», «Спар», «Smart» стоит так дёшево?

Все мы видели товары, которые продаются или только в одном магазине или даже называются как магазин? Неужели у торговой сети есть свое производство и столько заводов, которые производят огромный ассортимент продукции? Или это некачественные товары и на них почти нет наценки? И самое главное, почему их так много и почему магазинам это выгодно использовать СТМ?

stm_primer

Что такое «СТМ» или «Контрактное производство»?

Начнем по порядку — такие товары называются “СТМ” или “Собственная торговая марка”. Это значит, что кто-то произвел товар для магазина специально под этим брендом. Иными словами, производство не всегда производит продукты только под своим брендом. Самый яркий пример — контрактное производство в Китае.

Как работает “СТМ”?

Для того чтобы вам открыть свой магазин ваших фирменных духов или, например бытовой техники, вам не нужно владеть заводом, и даже технологией. Вы можете просто зарегистрировать бренд и начать его продавать, там где это разрешено. В крупные торговые сети будет сложно попасть, но вот на маркетплейс — очень легко. Вам остается самое сложное — продажи.

Почему заводу производители идут на это?

Не каждый завод, даже с качественным продуктом, может эффективно сбывать свою продукцию. В конце концов, нужен маркетинг, продажи, хранение и доставка — а это все издержки и придется идти в открытую конкуренцию. Куда проще, подписать оптовый заказ и просто производить свой товар, и получать меньшие деньги с значительно меньшим риском. Кроме того, это отличный способ избежать простоев производства.

Как работают магазины?

Все просто. Купили дешево, продали подороже. В зависимости от магазина могут быть самые разные условия оплаты, но суть будет та же. Более того, владельцы магазинов уже давно знают, что практически никто не ходит в магазин ради одного товара, обычно покупается целая корзина или даже тележка.

В таком случае магазин может сделать несколько популярных товаров акционными и продавать их даже дешевле, закупочной цены, в надежде на то, что прибыль от сопутствующих товаров окупит все убытки — обычно, так и выходит. 

Модели получения прибыли у розничного магазина или торговой сети:

1. Сделать огромную наценку, чтобы любая продажа приносила солидную прибыль, но мало кто будет покупать хлеб за 5 000 рублей, хотя и такое тоже бывает.
2. Сделать небольшую наценку, в расчете на большое количество продаж — сейчас это самая популярная модель формирования цены, и поверьте, магазины в убыток не работают.
3. Магазины могут сдавать в аренду полки производителям. Например, когда кто-то хочет, чтобы его продукты были на самом видном месте.

Логика магазина простая, купили оптом, продали в розницу с наценкой. Но чтобы это было выгодно магазину — наценка должна быть. Чтобы покупателей было больше — должен быть большой выбор и низкая закупочная цена, а достичь этого можно только большим объемом закупки.

Как работает “собственная торговая марка” в торговых сетях?

У сетевых магазинов нет проблем ни с логистикой, ни с клиентами. Но вот постоянно снижать стоимость товара или хотя бы удерживать ее на том же уровне, практически невозможно.

Вот тут и напрашивается выход — огромный заказ продукции. Желательно, которая не имеет особых ограничений по хранению, например, салфетки — много места не занимают, срок годности огромный — можно заказывать очень много и рано или поздно все будет продано. 

В итоге, сеть получает продукт, обычно бюджетного сегмента, по очень выгодной цене. А когда у вас есть такой продукт, вам нужно сделать так, чтобы он стал магнитом для покупателей. Чтобы все знали, что этот продукт по супер цене всегда в вашем магазине — вам нужен свой бренд, просто чтобы никто кроме вас его больше продавал.

Выгода магазина при “СТМ”

Во-первых — торговая наценка.
Во-вторых — большой ассортимент, и вы все равно купите там нечто очень маржинальное для магазина — эффект наценки умножается.
В-третьих — ваши клиенты знают, что у вас есть товар, который обычно очень даже качественный в своем ценовом сегменте, и есть он только у вас.

Если кратко, то вот так это и работает. Практически любой товар, кроме скоропортящихся, может быть произведен и продан через контрактное производство, где все довольны: клиент купил хороший товар по выгодной цене, магазин привлек покупателя, который что-то купил, а завод — продал оптовую партию.

Конечно, есть исключения, когда магазин состоит из полностью таких продуктов, или производитель открывает свой фирменный магазин, где представлена только его продукция, но таких примеров не много.

Оставить комментарий

x

Check Also

Силуанов сообщил о договоренности с бизнесом о новом налоговом режиме

Антон Силуанов (Фото: Владислав Шатило / РБК) Правительство и представители бизнеса договорились по всем спорным вопросам об изменениях в налоговой политике, заявил министр финансов Антон Силуанов, передает ТАСС. «Уже договорились», — сказал министр после встречи премьера Михаила Мишустина с членами бюро ...