Главная » Инвестиции » Booking.com оштрафовали на ₽1,3 млрд за доминирующее положение в России

Booking.com оштрафовали на ₽1,3 млрд за доминирующее положение в России

Фото: Pascal Rossignol / Reuters

Федедральная антимонопольная служба (ФАС) установила, что сервис по бронированию гостиничных номеров Booking.com злоупотребил доминирующим положением на российском рынке, и наложила на компанию оборотный штраф 1,3 млрд руб., говорится в поступившем в РБК сообщении службы.

«Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг», — уточняется в сообщении.

Под каналами продаж имеются в виду мета-поисковики, туристические агентства, другие агрегаторы информации, а также сайты самих отелей и других средств размещения.

Таким образом, российские отели, гостиницы и другие средства размещения не могли поставить цену на свои услуги ниже, чем на Booking, полагает ФАС. «Также паритет может ограничивать гостиницы в формировании в различных каналах продаж свободных предложений услуг, отличающихся качественно и количественно в зависимости от их способа распространения», — добавили в ФАС.

Booking.com оштрафовали по ч. 2 ст. 14.31 КоАП (Злоупотребление доминирующим положением на рынке).

Флагманский проект компании — сервис Booking.com — является активным игроком и на российском гостиничном рынке. По итогам 2018 года на своем товарном рынке, то есть среди всех агрегаторов информации о средствах размещения в России, сервис занимал почти 80% в стоимостном выражении и 84% — в натуральном, оценивали в ФАС.

Ведомство рассмотрело жалобу общественной организации «Опора России», которая обвинила Booking.com в том, что он требует от сотрудничающих с ним отелей давать лучшие цены только этому сервису: даже если клиент будет бронировать ночевку напрямую, гостиница не вправе предоставить ему такие же расценки.
ФАС согласилась, что сервис злоупотребляет своим доминирующим положением и признала его нарушителем закона «О защите конкуренции». Комментируя то решение, сервис Booking.com в конце прошлого года указывал, что считает свою политику справедливой. Позже он оспорил решение ФАС в Арбитражном суде Москвы.

Из отчетности компании следует, что она не рассматривает заведенное против него в России дело как один из рисков для своего бизнеса. Во всех своих ежеквартальных отчетах владелец сервиса ни разу не упоминал свой спор с ФАС, хотя предупреждает инвесторов об инициированных против нее разбирательствах в других странах, например, в Израиле или Германии.

Материал дополняется

Оставить комментарий

x

Check Also

Google приобретает самое дорогое офисное здание в США за $2,1 млрд

Как отмечает издание The Wall Street Journal, сделка является одним из наиболее четких сигналов растущего интереса крупных технологических компаний к офисным помещениям, даже несмотря на то, что они предпочитают удаленную работу из-за пандемии. The Wall Street Journal добавляет, что покупка ...