Фото: Валерий Мельников / РИА Новости
VK подписала соглашение о покупке сервисов «Яндекса» — агрегатора новостей «Яндекс.Новости» и платформы для блогеров «Яндекс.Дзен», сообщили в пресс-службах обеих компаний. Основные условия сделки стороны уже согласовали.
«Для совершения сделки стороны должны будут получить все необходимые согласования от корпоративных и регулирующих органов, включая Федеральную антимонопольную службу», — отметили в VK, пообещав раскрыть подробности о соглашении позднее.
В марте о планах «Яндекса» продать указанные сервисы сообщал РБК, ключевым интересантом источники называли именно холдинг VK. По данным собеседников РБК, причиной стало «усложнение доступа к капиталу» и «изменение экономической ситуации». Один из источников отмечал, что «Яндекс» намерен сконцентрироваться на развитии «поиска, технологий и городских сервисов».
Другой собеседник РБК рассказал, что идея продать «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен» возникла четыре-пять лет назад, а прошлой осенью компания вернулась к этому вопросу. Источник пояснил, что «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, а «Дзен» «развивается больше в сторону соцсетей».
«Яндекс.Новости» же, по словам собеседника, вызывают «много критики со всех сторон». Так, в 2019 году в Госдуме заинтересовались механизмом формирования главных новостей: после того как в топе сервиса оказалось сообщение о предложении депутатов запретить эксплуатацию старых автомобилей, парламентарии предположили, что поисковики «специально нагнетают социально-политическую ситуацию, оставляя в новостных топах заголовки с фейковой информацией». В компании неоднократно заявляли, что за формирование главных новостей отвечают алгоритмы, а не сотрудники.
Ранее в апреле The Moscow Times (русскоязычный сайт издания заблокирован Роскомнадзором) со ссылкой на менеджера VK и двух менеджеров «Яндекса» сообщило, что продажу «Дзена» и «Новостей» отложили по указанию администрации президента. В «Яндексе» информацию опровергли.
Читайте на РБК Pro Pro
Санкции: риски черного и серого импорта и можно ли их снизить Статьи Pro
Вы лишились важных поставщиков из-за санкций. Как их заменить Инструкции Pro
Предвестники увольнения: как понять, что с вами готовы попрощаться Инструкции Pro
Лучше два плохих, чем ноль хороших. Как искать редких ИТ-кандидатов Инструкции Pro
Ни слова о недовольстве: как быть с негативными эмоциями в коллективе Исследования Pro
Как изменился дизайн после 24 февраля: отвечают СДЭК, Unisender и другие Статьи Pro
Вперед в прошлое: в чем причина волны ностальгических ребрендингов Статьи Pro
Безопасность ИТ-инфраструктуры предприятий под угрозой: три решения Инструкции
«Яндекс.Дзен» работает с 2017 года. Сервис изучает интересы пользователей и формирует для каждого индивидуальную ленту рекомендаций. Кроме того, «Дзен» — издательская платформа, где можно размещать публикации и зарабатывать на рекламе. В 2021 году у сервиса было более 22 млн активных пользователей в день.
Сервис «Яндекс.Новости» был создан в 2000 году. Им, по данным компании, ежедневно пользуются более 10 млн человек.
Материалы к статье Авторы Теги